21 | 11 | 2018

Упражнения для развития слуха у детей

 

Ребенок начинает развиваться физически и психически едва появившись на свет.Он растет не по дням а по часам, у него совершенствуется зрение и конечно же слух.

 

Самое простое упражнение, которое помогает совершенствоваться слуху у ребенка-это разговаривать с ним.Все действия, которые родители выполняют с малышом, необходимо комментировать .При этом разговор должен быть достаточно эмоциональным.

 

Следует помнить о том, что ребенок реагирует на ритм та интонации речи.Родители должны знать, что быстрая речь оказывает тонизирующее действие на нервную систему малыша, а потому ее лучше использовать во время бодрствования ребенка и во время игр.Когда приближается время сна, необходимо замедлить свою речь, произносить слова нужно спокойно, медленно.

 

Упражнения для развития слухаМногие родители выражают свою любовь к ребенку с помощью сюсюканья.Это не очень правильно.Вместо этого можно делать много замечательных вещей, которые понравятся ребенку,-нежно погладить, подуть в животик, рассказывать стишки и считалочки, петь песенки, вместе играть.

 

Петь колыбельные можно с первой недели жизни ребенка.Благодаря этому малютка будет чувствовать себя очень комфортно и спокойно.Мамин нежный голос-лучшее успокоительное средство для малыша.

 

Для совершенствования слуха ребенка очень важно связать звуковое восприятие с зрительным, ведь первое время ребенок не может определить, откуда идет звук, если не видит его источник.Он поворачивает голову в стороны и ищет взглядом тот предмет, который может быть источником звука.И для того, чтобы у крохи поскорее сформировалась зрительно-слуховая связь, он должен одновременно видеть маму и слышать мамин голос.Дайте ему рассмотреть погремушку или игрушку тогда, когда они издают звуки.

 

 

1) Любимый голос

 

Для самых первых упражнений следует использовать звук.Самый привлекательный звук для новорожденного-мамин голос.

Войдите в комнату, в которой находится ребенок, и, стоя возле дверного проема, обратитесь к малышу.После этого подойдите к кроватке, в которой находится ребенок, и снова скажите ему что-нибудь ласковое.Теперь скажите несколько слов над левым ухом, затем, не переставая разговаривать,-над левым.Не стоит наклоняться ниже, чем на 30 см, так как малютка должен одновременно видеть движения ваших губ и слышать вас.

Это упражнение способствует развитию зрительно-слуховой связи.

 

2) Где звук?

 

Для выполнения этого упражнения понадобится помощник-человек, которого ребенок хорошо знает.Каждый должен взять по погремушке или колокольчику и расположиться в разных частях комнаты.По очереди звоните, каждый раз ожидая реакции малыша-ребенок в возрасте 2-ух месяцев должен повернуть голову и направить взгляд в ту сторону, откуда исходит звук.На протяжении всего занятия вместе с помощником меняйте свое местоположение, но всякий раз находясь вне зоны видимости ребенка.

 

Это упражнение развивает слуховую ориентацию.

 

3)Блуждающий шум.

 

 

Тихо пошарудите погремушкой над головой малыша.После переместите погремушку в сторону, наблюдая за реакцией ребенка.Затем пошарудите погремушкой ниже уровня кроватки, потом на полу.Ребенок должен Упражнения для развития слухаопределить "маршрут" перемещения погремушки на слух, поэтому погремушку ребенок видеть не должен.

 

4)Где спрятался колокольчик?( с 10 месяцев)

 

Для этого упражнения понадобятся две одинаковые коробки.В одну из них положите колокольчик.Поставьте обе коробки перед малышом, чтобы он имел возможность повертеть их, изучить со всех сторон."Звенящая" коробка сразу же привлечет его внимание.Вместе с ребенком откройте коробку и достаньте из нее колокольчик.Покажите ему как колокольчик звенит, вложите его в руку малютке.Десятимесячный ребенок уже способен удержать колокольчик двумя пальчиками, попробует скопировать ваши движения.Когда малыш познакомится с колокольчиком, снова положите колокольчик в коробку.Теперь ребенок сможет уже самостоятельно обнаружить коробку с колокольчиком, достать его из коробки и позвонить.

 

5)Говорящий колокольчик.

 

Позвените колокольчиком, сопровождая свои действия звуками.Например "дзинь-дзилинь".После поставьте колокольчик на сою ладонь, объяснив малышу: "колокольчик замолчал".Проделайте это действие еще раз и предложите малютке повторить.Теперь зажмите колокольчик в ладони и потрясите ею.Шепотом прокомментируйте то, что слышит ребенок :"колокольчик говорит тихо-дзинь-дзилинь".Теперь попросите малыша повторить ваши действия.Ви можете давать ребенку ориентировочные команды :

-дзинь-дзилинь-нужно позвонить колокольчиком;

-т-сс!-колокольчик нужно поставить на ладошку;

-дзинь-дзилинь!(шепотом)-нужно позвонить колокольчиком, зажав его в руке.

 

 

6) Фонотека

 

В одинаковые баночки необходимо положить разные наполнители.Баночки должны быть плотно закрытыми закручивающейся крышкой.Положите в каждую из них крупу( или песок), горох, несколько бусин, гладкие камушки, колокольчик, налейте немного воды.Познакомьте ребенка сначала с контрастными( более звонкими-с глухими, громкие-с тихими) звуками, например с шорохом крупы и со звоном колокольчика, со стучанием камешков и бульканием воды.

Каждую из коробочек поднимите и встряхните, чтобы они издали звуки.Затем дайте коробочки малышу, чтобы он самостоятельно попробовал извлечь звуки.Дайте ребенку возможность послушать разницу между звуками "одиноких" предметов и нескольких, если потрясти коробки, в которых они находятся.

Знакомство с как можно большим количеством разнообразных звуков способствует развитию гибкости слуха и совершенствует слуховой канал восприятия.

 

 

7)Музыкальные прятки.

 

Приготовьте музыкальную игрушку.Желательно, чтобы мелодию малыш слушал хотя бы в течение 1 минуты.После того, как ребенок "познакомится" с мелодией, спрячьте игрушку под подушку, накройте полотенцем или спрячьте за спину, положите на стол или под кровать.Задача малыша-как можно быстрее отыскать игрушку, ориентируясь на звук, который она издает.Не забудьте похвалить малыша, когда он выполнит задание.

 

 

 

Читайте так же

 

Тренировка двигательной активности ребенка до года

 

Развитие тактильной чувствительности у детей

Публикации по теме
Упражнения для развития памяти и внимания
Упражнения для развития памяти и внимания
Трудно переоценить значение  хорошей памяти и внимания в жизни и развитии ребенка.Они не только влия
Упражнения для развития                     восприятия и мыш
Упражнения для развития восприятия и мыш
Маленький ребенок развивается очень быстро.Он впитывает новую информацию как губка.Очень важно не то
Упражнения для развития тактильной чувствительности у малыше
Упражнения для развития тактильной чувствительности у малыше
Одна из статей сайта была посвящена теме развития тактильной чувствительности у новорожденных.Ее усп
Гимнастика для пальчиков   ребенка до 1 года.
Гимнастика для пальчиков ребенка до 1 года.
Развивающие игры имеют огромное значение в развитии детей любого возраста.В процессе игры малыши раз
Развитие тактильной чувствительности у новорожденных
Развитие тактильной чувствительности у новорожденных
Тактильная чувствительность у новорожденного проявляется на всех участках тела.Ребенок  способен вос