28 | 05 | 2018

Умственное развитие у детей до 1 года

 

 

 

 

 

 

 

В течение первого года жизни ребенка происходит "дозревание мозга", в конце первого полугодия жизни этот процесс уже является почти завершенным.Стремительное развитие клеток коры головного мозга начинается в первые же часы после появления на свет.

 

 

Мозг новорожденного является чем-то вроде приемника информации.С первых минут жизни органы чувств поставляют различные сигналы в мозг.Интенсивность и масштабы информационного наполнения поистине фантастические.Следует помнить о том, что  четверть массы  тела новорожденного  составляет мозг ( в то время как у взрослых-только одну сороковую часть).

 

 

И тем не менее, несмотря на все воистину уникальные данные, человеческий детеныш-наиболее беззащитное существо в мире.Только несколько рефлексов находятся в распоряжении новорожденного.Для сравнения, у детеныша животного при рождении уже почти сформирован мозг, он уже может  цепляться, ползать или даже сразу вставать и идти.

 

 


Но именно в том, что ребенок появляется на свет настолько "недоразвитым" и скрывается огромный потенциал человека.Достижения человека в течение первых двенадцати месяцев его жизни действительно значительны: он осваивает ходьбу, речь( пусть и не в полной мере).

 

 

 

В первый год жизни ребенка происходит стремительное развитие мозга, и на это "работает" буквально все: адаптация к новых условиям жизни, удовлетворение рефлексов, освоение движений, разнообразные слуховые, зрительные и тактильные ощущения итд...

 

 

Наиболее значительными биологическими регуляторами для ребенка являются :

 

  • материнский голос;
  • ритм ходьбы матери, который отбивается в мозгу ребенка еще при внутриутробной жизни;
  • ритмические движение матери упорядочивают  неуправляемые,бесконтрольные движения новорожденного малыша;
  • сердечные ритм матери вызывает у ребенка воспоминания про звуки ходьбы;
  • материнское дыхание хорошо ощущается новорожденным, когда его подносят к груди или животом к материнскому животу;

 

 

 

Ребенок с первых секунд жизни может ориентироваться на человеческую речь, однако, что характерно, более выражено реагирует на осмысленные выражения, нежели на бессвязный набор слов.Кроме того ребенок уже сейчас способен находит сходства между явлениями из разных областей восприятия: между видением и касанием, между видением и слухом.Малютка может даже узнать и отличить соску от какой-либо другой вещи, даже отличить соску, которую он только что сосал от другой.Малыш при этом опирается на свои тактильные ощущения, полученные во время сосания-за этот промежуток времени у ребенка успевает сформироваться образ пустышки.А к 4-ем месяцам в детском восприятии складывается общий образ лица-овал с двумя кругами глаз...

 

 

 В 2-3 месяца ребенок способен к умственному моделированию ( распознавать сходные свойства в разных явлениях, а так же объединять их в единую схему).Кроме того, малыш уже может соотносить свои наблюдения с уже накопленным опытом.Например, ребенок проявляет заметно более живой  интерес к вещам, которые даже  немного отличаются от тех, что уже ему знакомы и гораздо меньше уделяет внимание уже хорошо  знакомым или совсем новым для него вещам.

 

 

Даже во время сна происходит тренировка мозга маленького ребенка.Если быть точнее, то во время его неглубокой фазы.Все дело в том, что сноведения( особенно интенсивные в этой фазе), обеспечивают аутостимуляцию мозга, поскольку передают ему различные зрительные образы.

 

 

 

В общем и целом на протяжении первого года своей жизни ребенок делает бесчисленное количество открытий и охватывает даже некоторые законы, к примеру закон независимого существования вещей, который и является основой для решения умственных задач.Все малыши очень любят рвать бумагу, или играть с различными веревочками.Для матери это означает одно: малыш в процессе игры открывает для себя, что форма предметов не всегда бывает неизменной.

 

 Так же очень полезным занятием для 6-месячного малыша будет рисование пальчиковыми красками( которые одеваются на пальцы).Для ребенка необычайно захватывающим действом станет появление на чистом листе разноцветных  полос.Кроме того, малютка поймет,что источником этих изменений является он сам.

 

 

Хотелось бы упомянуть еще о том, что умственное развитие ребенка в первые двенадцать месяцев   его жизни происходит ежеминутно, при условии, что родители воспринимают малыша как полноценного человека, во всем считаются с ним, с его потребностями и желаниями.Всему, чему необходимо научиться, ребенок научится сам, а задача родителей-только помочь ему в этом .

 

 

Читайте так же:

 

признаки нормального развития малыша до 1 года

 

 

развитие любознательности у малышей и его значение

Публикации по теме
Формирование кинестетического    ощущения     у детей до год
Формирование кинестетического ощущения у детей до год
Примерно с 7-8 месячного возраста ребенок начинает не только доставать предметы, разглядывать их, тя
Как уложить спать новорожденного
Как уложить спать новорожденного
  Новорожденные детки такие маленькие, нежные и хрупкие!Заботливая мама с самого первого дня жизни
Мышление и развитие любознательности у малыша до 1 года
Мышление и развитие любознательности у малыша до 1 года
Ребенок начинает познавать мир всеми доступными  способами сразу же после того, как он прошел период
Первые дни жизни новорожденного
Первые дни жизни новорожденного
  Когда ребенок появляется на свет, если молодая мама и он чувствуют себя неплохо, малыша размещают
Гигиена новорожденных  мальчиков и девочек
Гигиена новорожденных мальчиков и девочек
Одна из необходимых процедур, которые необходимо освоить молодой маме-процедура гигиены новорожденно